Жертва разгильдяйства, несоблюдения требований безопасности

При возгорании домика животноводов в июле месяце в одном из акционерных обществ в Пензенской области смертельные ожоги получил животновод (скотник) Ю. Нефедов, имеющий стаж работы в этом обществе два года. В итоге он оставил без отца своего малолетнего сына. А суть дела вот в чем.

Домик животноводства, размером 5х2,8 м, располагался в летнем лагере одного из отделений акционерного общества. В 7.00 на смену заступили два животновода (скотника), Ю. Нефедов и А. Кокунов, согласно указаниям старшего скотника. С разрешения бригадира МТФ №2 Н. Кругловой скотник Нефедов отлучался для поездки в больницу, в это время его замещал Кокунов, который является родственником Нефедова. После возвращения на работу в 17.00 Кокунов и Нефедов зашли в домик животноводства.

После отъезда из летнего лагеря доярок в 20.00 Кокунов и Нефедов распили на двоих бутылку водки, поели. В 23.00 оба улеглись спать… Кокунов проснулся от удушья, увидел огонь, понял, что случилась беда — пожар, и разбудил напарника Нефедова. Убедившись, что Нефедов проснулся, Кокунов двинулся к выходу. Уже выйдя из домика, он осмотрелся: Нефедова вокруг не обнаружил, но вернуться в строение возможности нет — домик полностью охвачен огнем.

Телефон Кокунова остался в горящем помещении, поэтому оказавшийся вне опасности животновод сел в собственный автомобиль и поехал домой, в село Березовка, чтобы там сообщить о случившемся. Дома Кокунов позвонил начальству, сообщил о пожаре. Спустя некоторое время приехавшие пожарные расчеты приступили к тушению пожара.

Техническое заключение пожарной службы о причинах пожара: «Наиболее вероятной причиной возникновения пожара является воспламенение горючих материалов в очаговой зоне в результате теплового воздействия источника зажигания малой мощности (например, тлеющего табачного изделия)». Также в техническом заключении отмечено, что обнаружены следы аварийного режима работы, характерные для короткого замыкания.

Заключение судмедэкспертизы: причина смерти Нефедова — токсическое действие окиси углерода, что подтверждается данными исследования трупа и судебно-химического исследования; в крови и моче пострадавшего найден этиловый спирт в концентрации соответственно 1,9 и 2,6 промилле, что соответствует опьянению средней степени.

Так что же явилось причиной, вызвавшей несчастный случай? Широкоформатный ответ:
1. Низкий уровень трудовой и производственной дисциплины среди животноводов данного акционерного общества.
2. Некачественное проведение инструктажей по охране труда.
3. Отсутствие должного контроля со стороны администрации за исполнением работниками утвержденных для них должностных инструкций.

Кроме того, пострадавший Нефедов инструктаж на рабочем месте проходил только по «Должностной инструкции животновода (скотника)», которая предусматривает в пункте 3.1 «Добросовестно и качественно выполнять порученную работу. Строго соблюдать производственную дисциплину, распорядок дня, правила по технике безопасности и противопожарной защите». Инспекторами труда отмечается, что данные требования являются довольно общими и неконкретными.

Пострадавший также выполнял и обязанности сторожа (скотника), должностная инструкция которого предусматривает следующие обязанности: «Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка предприятия. Не допускается присутствие в рабочей зоне посторонних лиц, распитие спиртных напитков, курение, работа в состоянии алкогольного опьянения, в болезненном или утомленном состоянии».

Обстоятельства несчастного случая поднимают также дополнительные вопросы:
1. Почему оставшийся в живых и в полном здравии (достаточном для управления автомобилем) животновод Кокунов уехал позвонить, а не воспользовался первичными средствами пожаротушения (видимо их не было вообще либо Кокунов отсутствовал на рабочем месте во время несчастного случая)?
2. Что это за качество вводного и на рабочем месте инструктажей по охране труда, при которых «проинструктированный» Кокунов не знал элементарных требований принятия мер при тушении загорания?

Остается надеяться, что данный характерный случай послужит наглядным уроком для недопущения подобного в организациях любого вида экономической деятельности.

Добавить комментарий