Алгоритм составления плана мероприятий по охране труда — 2


Бумажной работы у специалиста по охране труда много. А на контроль безопасности на рабочих местах нужно уделять еще больше времени. Вот для этого есть описываемый ниже алгоритм, который поможет ничего не упустить.

Шаг 3. Составьте смету на мероприятия по охране труда

Получив ответы на служебные записки от представителей структурных подразделений, следует подсчитать общий бюджет.

Результаты расчетов в сервисе нужно оформить в виде сметы на расходы по охране труда. При расчете планируемых затрат сначала надо указать самые приоритетные. По дорогостоящим мероприятиям необходимо провести анализ предложений минимум трех поставщиков услуг или работ. Это даст работодателю возможность выбора.

Шаг 4. Подготовьте обоснования затрат для директора

Каждая организация должна тратить на охрану труда не меньше 0,2 процента от суммы затрат на производство продукции, работ или услуг — указано в статье 226 ТК. Исключение — бюджетники. Поэтому, при подготовке обоснования, нужно узнать в бухгалтерии конкретную цифру, на которую следует рассчитывать.

Укажите на опасность наложения крупных административных штрафов.

Нужно указать, что за нарушения по Кодексу административных правонарушений накладываются штрафы, на юридическое лицо особенно крупные. Притом выполнить работу по устранению нарушений все равно придется. Обосновать затраты следует ссылками на нормативные документы. Работодатель может не знать, чем грозит невыполнение мероприятий по охране труда. Проинформировать его об этом — задача специалиста по охране труда. Напротив каждого мероприятия надо указать размер штрафа для предприятия.

«Обрадуйте», что часть затрат можно компенсировать через ФСС.

Вернуть можно до 20 процентов от сумм страховых взносов, которые перечислили за уходящий год. Но есть дополнительные 10 процентов, которые можно использовать, если направить на санаторно-курортное лечение работников, которым до пенсии осталось пять лет и менее.

Сумму, которую выделит ФСС, нужно узнать заранее у своего бухгалтера. Следует выбрать мероприятия, затраты на которые есть возможность компенсировать через ФСС, и сделать об этом отметку в смете.

Покажите выгоду.
Директор реагирует на цифры. Сопоставьте затраты на мероприятия по охране труда и на последствия аварий, травм и профзаболеваний. Для подсчета можно использовать форму 8, которая оформляется после каждого несчастного случая — это утверждено постановлением Минтруда от 24.10.2002 № 73.

Если статистики по несчастным случаям нет, нужно использовать результаты оценки профрисков. Нужно показать директору, насколько выбранные мероприятия снизят вероятность травм у работников. Удобно, если в отчете по оценке профрисков предусмотрели раздел, в котором указали разницу индекса профриска (ИПР) до и после корректирующих мероприятий. Если такого раздела нет, надо дополнительно сделать расчет ИПР после проведения мероприятий, которые включили в смету. Результаты следует оформить таблицей и показать их директору.

Шаг 5. Утвердите план и раздайте его копии ответственным

Когда работодатель согласует смету расходов, нужно внести изменения в черновик плана мероприятий. Далее надо распечатать план и согласовать его с руководителем финансово-экономической службы и представителем профсоюза, согласно статьи 372 ТК. После того как план будет утвержден у директора, следует ознакомить с ним под подпись ответственных за выполнение мероприятий.

Добавить комментарий