Несчастный случай: какие документы оформить — 2

Когда происходит несчастный случай, действовать нужно быстро, чтобы соблюсти сроки и не получить штраф. О том, какие документы понадобятся для расследования, давайте рассматривать. Ведь во время непредвиденной ситуации эта информация поможет сэкономить время.

Документы, которые оформит и запросит комиссия

В ходе расследования комиссия оформляет документы, которые помогут обозначить обстоятельства и определить причины несчастного случая:

    — планы, эскизы, схемы места происшествия;
    — фото- и видеоматериалы;
    — протокол осмотра места происшествия;
    — протокол опроса очевидцев, должностных лиц, пострадавших.

Для расследования комиссия также возьмет выписки из документов, которые подтвердят, что в отношении пострадавшего работника соблюдались нормы охраны труда. Например, комиссия запросит выписки из журналов инструктажей, чтобы подтвердить факт проведения инструктажа по охране труда. Запросит карту СОУТ, чтобы убедиться, что на рабочем месте пострадавшего провели спецоценку. Также в список входят: личная карточка СИЗ, заключительный акт по медосмотру и другие документы на усмотрение комиссии.

Выписки представляют в виде копий документов с информацией о пострадавшем работнике или условиях труда, в которых он трудился. Копии снимают с журналов, карты СОУТ и других общих документов. На листе ответственный за ведение документа делает отметку: «Копия верна», указывает дату, свою должность, фамилию и инициалы и ставит подпись. При любых сомнениях комиссия имеет право запросить оригиналы документов. Если при несчастном случае погибли работники, как правило, следственный комитет изымает оригиналы документов в день происшествия.

Акты

Оформить несчастный случай нужно актом по форме 4, который подписывают все члены комиссии — его форма утверждена постановлением № 73. Если комиссия квалифицировала несчастный случай как не связанный с производством, следует записать это в графе 7 и на этом закончить расследование.

Если же несчастный случай связали с производством, то нужно оформить еще акт по форме Н-1 — его форма утверждена постановлением № 73. Требуется составить три экземпляра этого акта: один для пострадавшего; второй хранится в организации в течение 45 лет; третий с копиями документов направляют в ФСС.

Сообщение о последствиях

В ГИТ и ФСС направляют сообщение о последствиях несчастного случая на производстве и принятых мерах после того, как пострадавший работник закроет больничный — согласно статьи 230.1 ТК. Оформить его требуется по форме 8 из приложения 1 к постановлению № 73.

В сообщении надо указать данные пострадавшего, последствия несчастного случая. Например, пострадавший выздоровел или получил инвалидность. Окончательный диагноз следует прописать в соответствии со справкой № 316/у — согласно приложения 2 к приказу Минздравсоцразвития от 15.04.2005 № 275. Нужно описать меры, которые приняли для устранения причин несчастного случая. Например, заменили половое покрытие и положили антискользящие коврики, если несчастный случай произошел из-за того, что сотрудник поскользнулся и упал на пол. Или установили защитные экраны на станках, если сотрудник травмировался из-за их отсутствия.

Добавить комментарий