Работа над планом мероприятий — 1

Организацию оштрафуют на 50 тыс. руб., если в локальной документации будет отсутствовать план мероприятий по улучшению условий и охраны труда на год. Давайте рассмотрим, как составить этот документ.

Подготовка к работе

План мероприятий составляют по результатам анализа профрисков, спецоценки и внутреннего контроля. Поэтому получить данные для плана на 2021 год поможет комплексный внутренний аудит охраны труда. Его результаты станут первой частью в плане мероприятий по улучшению условий и охраны труда. А на основе выбранных корректирующих мероприятий уже можно составить вторую часть плана.

—— Важно ——
На предприятии можно разработать не одну, а сразу несколько программ аудита — согласно пункта 5.1 ГОСТ Р 12.0.008–2009.
————————————————————————————————————————————————————-

Чтобы провести аудит, нужно разработать Стандарт или прописать порядок процедуры в своем СУОТ. В документе следует указать роль и ответственность персонала, этапы подготовки, план проведения, форму отчета результатов и способ его регистрации.

Перед началом требуется составить программу аудита, определить в ней объект, область, цели и дату сдачи отчета. Также нужно включить в нее документарную проверку и контроль условий труда с выходом на территорию предприятия. Необходимо установить срок аудита и перечень документов, на соответствие которым нужно проверять.

Внутренний аудит может проводить один человек или аудиторская группа. Нужно определить количество и состав группы с учетом объема документов, информации и других факторов, которые предстоит проверить — указано в пункте 6.2.4 ГОСТ Р 12.0.008–2009.

Желательно заранее распределить объем работы между членами группы и разработать график аудита. Например, один специалист будет проводить анализ обучения по охране труда, второй — проверит обязательные медосмотры и т. д. Так получится легче систематизировать проверку и распределить ответственность. В помощь аудиторам назначают сопровождающих. Их задача — быть рядом с группой на производственных объектах, помогать контактировать с сотрудниками, обеспечивать безопасность и выдавать необходимые СИЗ при посещении опасных объектов.

—— Обратите внимание ——
Регулярный аудит, анализ его результатов и исправление нарушений позволяют снизить травматизм и всегда быть готовым к любым проверкам в сфере охраны труда.
———————————————————————————————————————————————————

Чтобы начать проверку, издают приказ или распоряжение руководителя организации о проведении внутреннего аудита. Следует не забывать письменно оповестить руководителей структурных подразделений о проверке за 10 дней до начала аудита.

Документарная проверка

Сначала аудиторы изучают нормативные и правовые акты, которые имеют отношение к объекту аудита, разработанные на предприятии локальные документы и технологические инструкции. Аудиторам нужно проверить не только наличие документов, но и правильность их заполнения.

На что при проверке документов обращают внимание. Проверяющий обязательно посмотрит журналы инструктажей, регистрации несчастных случаев и выдачи направлений на медосмотр. Сверит с книгой приказов по кадрам и табелями учета рабочего времени программы обучения по охране труда, протоколы и даты выдачи удостоверений.

Если в организации выполняют работы повышенной опасности, инспектор проверит оформленные наряды-допуски. По спецодежде запросит договор на ее стирку и сушку. По спецоценке посмотрит отчет и карты, чтобы убедиться, что работников ознакомили с результатами СОУТ. Проверит, как оформлена и реализована процедура управления профрисками.

Одного взгляда опытного инспектора на документы достаточно, чтобы понять, есть ли нарушения. Подозрения возникнут, если:

    — документ выглядит, как новый, а судя по дате, когда его завели, ему несколько лет;
    — даты вводных инструктажей не совпадают с датами приема на работу, датами приезда командированных лиц;
    — в журналах есть вырванные или вклеенные страницы;
    — с одним и тем же работником часто проводят внеплановый инструктаж;
    — даты повторных инструктажей не соответствуют установленным срокам;
    — сведения о выданных СИЗ не соответствуют данным из личных карточек работников.

Когда инспектор заметит какие-то мелкие нарушения или подозрительные факты, продолжит изучать информацию в этом направлении. Во время аудита нужно внимательно проверять, как заполнены документы, ведь даже внешне идеальные могут содержать ошибки, которые инспектор не упустит.

Добавить комментарий