Вести бумажные медкнижки разрешили еще один год
Переход на электронные медкнижки снова отложили. Возможность выдавать и вести медкнижки на бумаге продлили еще на год — до 1 сентября 2025 года.
Минздрав откладывает обязательный переход на электронные медкнижки уже во второй раз. Сейчас по-прежнему есть два способа оформлять медкнижки: по новой форме в электронном виде или на бумажных бланках по старой форме из приложения 1 к приказу Роспотребнадзора от 20.05.2005 № 402. Сведения о выданных медкнижках на бумажных носителях должны вносить в реестр.
Утвердили новый перечень вопросов для аттестации
Ростехнадзор заменил вопросы по общим требованиям промбезопасности. Действовавшее до 1 сентября распоряжение Ростехнадзора от 04.09.2020 № 334 утратило силу.
В новом перечне стало больше вопросов по основам промбезопасности — их 211. В утратившем силу списке по каждому вопросу указывали варианты ответов, теперь их нет.
Вопросы по общим требованиям уже разместили в разделе «Аттестация в сфере промышленной безопасности» на официальном сайте Ростехнадзора. С 1 сентября аттестационные комиссии ведомства должны руководствоваться ими.
Участившиеся ошибки персонала станут причиной проверки
Дополнили основания для внеплановых проверок энергонадзора на теплоснабжающих и теплосетевых предприятиях. Минэнерго утвердило новый индикатор риска.
На объекте проведут проверку, если количество аварий по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года увеличилось на 30 процентов и составляет не менее 5. Контролеры будут брать в расчет ситуации, которые не связаны с нарушением обязательных требований, но произошли по причине ошибок персонала, недостатков в производственных и должностных инструкциях, дефектов проекта, конструкций, изготовления, монтажа и при других невыявленных или неклассифицированных обстоятельствах. Исключением будут аварии, которые возникли из-за стихийных природных явлений, а также из-за посторонних организаций, обеспечивающих технологический процесс или не участвующих в нем.
Оценивать условия труда членов экипажей должны с учетом особенностей
Утвердили особые правила для СОУТ на рабочих местах пилотов и бортпроводников гражданской авиации. Экспертов обязали проводить исследования и измерения вредных и опасных факторов во время контрольного полета. Тяжесть и напряженность трудового процесса членов кабинных экипажей разрешат определять во время коммерческих авиарейсов с пассажирами. Этот же параметр для членов летных экипажей можно определять при моделировании полета на устройствах имитации, если комиссия СОУТ примет такое решение.
Указали сведения, которыми должны дополнять разделы отчета о СОУТ. Уточнили, когда рабочие места и воздушные суда можно признавать аналогичными. Определили правила для совместного проведения спецоценки.