1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
1.2. Информация, которую необходимо сообщить при вызове скорой медицинской помощи
Поскольку в ситуациях, угрожающих жизни пострадавшего, счет идет на секунды, важно, чтобы при вызове скорой медицинской помощи работник четко и кратко сообщил самую необходимую информацию. Например, работник должен:
-
- 1. Назвать свое имя, отчество и фамилию;
- 2. Описать случай, который произошел:
- — точно сказать, что именно произошло (дорожно-транспортное происшествие, падение с лестницы, пожар и т.п.);
- — указать, имеются ли опасные ситуации, требующие специализированной помощи, например, пострадавший зажат в ограниченном пространстве, существует угроза взрыва или на земле лежит кабель под напряжением.
- 3. Сообщить информацию о пострадавшем (пострадавших) и описать его (их) состояние:
- — назвать количество пострадавших;
- — оповестить о наличии среди пострадавших детей или других лиц, которым необходимо оказать специализированную медицинскую помощь (инвалидов, беременных женщин, больных диабетом и т.п.);
- — сообщить, находится ли пострадавший в сознании и дышит ли он;
- — сказать, есть ли у пострадавшего кровотечения и видимые повреждения, например, открытый перелом или ожоги.
- 4. Сообщить диспетчеру, как найти место происшествия:
- — назвать точный адрес: населенный пункт (если нужно, район), улицу и номер дома или приметы на местности, например, большой магазин, автозаправка, памятник и т.п.;
- — указать номер трассы, например М5, направление и ближайшую километровую отметку, если несчастный случай произошел на трассе, и, по возможности, сообщить дополнительные ориентиры;
- — сообщить именно тот адрес, по которому находится вход в здание или место с затрудненным доступом (в многоквартирный дом, школу, торговый центр и пр.), где произошел несчастный случай и где находится пострадавший. Лучше указать адрес, по которому находится вход с самым удобным доступом (есть лифт, пандус, убежище и т.д.). Также необходимо сообщить о том, что проезд открыт (нет закрытых ворот или шлагбаумов, лифты открываются и пр.), чтобы работники скорой медицинской помощи и другие работники экстренных служб не тратили драгоценное время.
- 5. Сообщить информацию о том, кто и где может встретить скорую медицинскую помощь (при наличии такой возможности).
- 6. Четко и кратко отвечать на вопросы диспетчера.
- 7. Обеспечить встречу скорой медицинской помощи, по возможности.
После звонка диспетчеру нельзя занимать телефонную линию, чтобы, при необходимости, диспетчер скорой медицинской помощи мог сделать обратный звонок.