12 янв — РИА Новости. Басманный суд Москвы отправил под домашний арест водителя автобуса Виктора Тихонова, въехавшего в переход у метро «Славянский бульвар», передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
«Суд находит основания для избрания в отношении обвиняемого Тихонова меры пресечения в виде домашнего ареста», — сказал судья Артур Карпов, отказавшись помещать водителя в СИЗО.
Ранее в Следственном комитете заявляли, что будут просить отправить водителя под стражу.
Под домашним арестом Тихонов останется до 25 февраля. Ему запрещено покидать дом, общаться со СМИ и фигурантами дела.
ДТП у станции метро «Славянский бульвар» произошло 25 декабря. Его жертвами стали четыре человека, еще порядка десяти получили травмы.
Тихонову предъявили обвинение по статьям «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц» и «Оказание услуг, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». По данным следствия, автобус был исправен.
Вводный комментарий :
Очень странное дело — обстоятельства столь серьезного происшествия до сих пор полностью не раскрыты. Случилось грубейшее нарушение ПРАВИЛ дорожного движения и соблюдения БЕЗОПАСНОСТИ окружающих. И виновником трагедии стал вовсе не новичок в шоферском деле, не человек под влиянием какого-либо опьянения (в медицинских показаниях не зафиксировано и предрейсовый КОНТРОЛЬ не выявил ненормального состояния водителя перед выездом), а напротив — работник с большим стажем трудовой деятельности в данной профессии и с хорошей репутацией.
Налицо весьма странное стечение обстоятельств, чему свидетельствует ряд необъяснимых пока фактов ужасных по своей природе нарушений маршрута очень мощной единицы городского транспорта. Что повлияло на нехарактерное для опытного и имеющего хорошую репутацию водителя управление транспортным средством? — предстоит ответить следствию. Но факты большой переутомляемости водителей, занятых в перевозке групп людей, и, в результате этого, участившиеся в последнее время трагедии, заставляют хорошенько задуматься не только компании-перевозчики, но даже чиновников.
Насыщенность скоростным режимом мегаполиса заставляет быть крайне внимательными всех участников движения — водителей, пассажиров, пешеходов. Но и этого бывает мало. Поэтому всегда нужно учитывать «человеческий фактор», а лицам, ответственным за выпуск в рейс транспортного средства и за КОНТРОЛЬ здоровья водителя, внимательней следить за порядком прохождения необходимых процедур. А не относиться к своим ДОЛЖНОСТНЫМ ОБЯЗАННОСТЯМ «спустя рукава» — именно из-за этого, в основном, и случаются различные беды.
Большое количество цветов, принесенных людьми в знак памяти пострадавшим и соболезнования родственникам — как безмолвный протест против разгильдяйства либо преступных действий (бездействий) виновников происшествия!