Работа комиссии по расследованию тяжелой травмы на стройке — 1

Убедить ответственных лиц своевременно устранять нарушения на производстве — важнейшая задача для специалиста по охране труда! Вот чтобы руководители разных уровней задумывались над последствиями халатности в области охраны труда, давайте рассмотрим нюансы расследования одного из несчастных случаев.

Что произошло

Один из рабочих дней на стройке многоквартирного дома близился к обеденному перерыву. Бригада каменщиков выкладывала кирпичом внутренние стены здания на восьмом этаже. Никита работал рядом с шахтой лифта, которая не была оборудована перекрыта щитом для прохода. Чтобы вернуться на рабочее место у Никиты было пути: обойти вокруг две лифтовые шахты или пройти напрямую по выложенной кирпичной стене шириной 60 см. Работник выбрал короткий путь…
Во время прохода по стене Никита внезапно потерял равновесие. Падая в шахту, каменщик пытался схватиться руками за стену. Попытка не увенчалась успехом, что понятно, и Никита упал в открытую шахту лифта с высоты восьмого этажа. Падение работника остановил деревянный щит перекрытия между третьим и четвертым этажами…
Работники бригады поспешили на помощь Никите. О случившемся сразу сообщили начальнику участка и вызвали машину скорой помощи. Пострадавшего госпитализировали в областную больницу. На запрос специалиста по охране труда из больницы прислали справку по форме 315/у. Никита получил ушиб головного мозга, переломы позвонков, правой большеберцовой кости и левой пяточной кости. Травмы каменщика определили, естественно, как тяжелые, поэтому после извещения трудовой инспекции комиссию по расследованию возглавил инспектор ГИТ.

Что выяснилось после осмотра места НС и опросов

Обстановка уже изменилась, когда комиссия приступила к осмотру места несчастного случая. К тому времени 8-й этаж здания достроили. Поэтому протокол осмотра составляли по фотографиям, которые сделали сразу после происшествия и по реконструкции события в таком же секторе этажом выше. При этом шахта лифта по-прежнему оставалась открытой, члены комиссии увидели в ней торчащие из стен куски арматур. Защитных и сигнальных ограждений, знаков безопасности на месте происшествия не было.

Опрос пострадавшего и очевидцев помог разобраться в производственном процессе. На каждом отстроенном этаже шахту лифта должны были перекрывать деревянными щитами, при помощи крана их устанавливали на металлическую арматуру. Пострадавший и его коллеги рассказали, что много раз просили начальство перекрыть опасные участки, но ничего не менялось: щит-перекрытие оставался только между 3-м и 4-м этажами.

Выяснилось, почему на Никите не оказалось средства защиты: в момент падения он шел к своему рабочему месту после обеда. Поэтому монтажного страховочного пояса на каменщике не было.

О чем рассказали ответственные

Начальник участка Станислав Антонович пояснил, что руководил бригадой Никиты каменщик Евгений Николаевич. За ним закрепили обязанности обеспечить безопасные условия труда на рабочих местах подчиненных и контролировать их. По словам Станислава Антоновича, за установку перекрытий, их перемещение, соблюдение техники безопасности и применение СИЗ тоже отвечал бригадир. Начальник участка рассказал, что не раз давал указания Евгению Николаевичу поднять щит выше, но у того якобы не хватало времени исполнить поручение.

Евгений Николаевич изложил свою версию, не совпадавшую с пояснениями начальства. Он настаивал, что является обычным каменщиком, который по устной договоренности выполняет отдельные функции бригадира: заказ раствора и материалов, проверку работ по чертежам и т. д.

Добавить комментарий