Методы пропаганды охраны труда — 2

Не секрет, что в большинстве организаций есть место безразличию к охране труда, пока не произойдет несчастный случай. Именно тогда взоры руководителей и обращаются к вопросам охраны труда. Давайте рассмотрим некоторые методы, которые помогут поднять статус службы охраны труда на должный уровень. Снижение уровня травматизма — вот результат грамотной работы в этом направлении.

Метод 3. Разместить по территории предприятия агитационные плакаты

Воспитать у работников чувство ответственности за свою безопасность весьма полезно с помощью агитационных плакатов. Они напоминают, почему важно соблюдать требования охраны труда и к каким последствиям могут привести нарушения. Когда плакаты периодически мелькают перед глазами, работник неосознанно запоминает информацию и у него срабатывает инстинкт самосохранения. Кстати, есть наблюдение, что именно после размещения плакатов по территории к специалисту по охране труда начинают обращаться за консультациями.

—— Важно ——
Следует обновлять тематику агитационных плакатов в зависимости от времени года и размещать их там, где они актуальны.
———————————————————————————————————————————————————————————————————

Рекомендуется дополнительно подготовить плакаты именно с учетом специфики предприятия. Например, можно сделать две фотографии работника во время трудового процесса, первую — где он работает с нарушениями требований охраны труда, вторую — без. Можно совместить их, а сверху подписать «Работай правильно, живи дольше!». И разместить плакат на виду у рабочего места.

Метод 4. Проводить марафоны по охране труда

Ежегодные тематические марафоны помогают наладить коммуникацию с работниками и заинтересовать их охраной труда. Прекрасным выбором даты проведения будет Всемирный день охраны труда — 28 апреля.

Следует заранее согласовать с работодателем бюджет мероприятия, награды для победителей, а также сформировать жюри. В состав нужно включить самого специалиста по охране труда, директора организации и главного инженера. В марафоне надо задействовать не только работников производственных подразделений, но и офисников. В заданиях требуется проявить креативность, чтобы участники в игровой и соревновательной форме запомнили требования и поняли, что основная цель службы охраны труда не выписать максимальное количество штрафов, а сохранить их жизнь и здоровье.

Результаты

Уже через полгода после начала пропаганды травматизм снизился с пяти-шести несчастных случаев различной степени тяжести в месяц до одного-двух легких происшествий в квартал. Такие изменения насторожили даже представителей страхового фонда, которые звонили в организацию, чтобы узнать, куда пропали известия и не скрываются ли несчастные случаи. С помощью описанных методов удалось не только привлечь внимание работников к охране труда и повысить уровень безопасности на предприятии, но и сформировать у них положительное мнение о работе службы охраны труда.

Добавить комментарий