ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ПОЖАРНОМ НАДЗОРЕ

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ПОЖАРНОМ НАДЗОРЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.10.2015 N 1144,
от 17.08.2016 N 806)

1. Федеральный государственный пожарный надзор, за исключением федерального
государственного пожарного надзора, осуществляемого в лесах, на подземных объектах, при
ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и
утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется должностными
лицами органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы
Государственной противопожарной службы (далее — органы государственного пожарного
надзора), являющимися государственными инспекторами по пожарному надзору.
Органы государственного пожарного надзора осуществляют деятельность, направленную на
предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований,
установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности,
посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности
организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, а
также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности,
анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении
организациями и гражданами своей деятельности.
Федеральный государственный пожарный надзор осуществляется органами
государственного пожарного надзора с применением риск-ориентированного подхода.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)
2. Органами государственного пожарного надзора являются:
а) структурное подразделение центрального аппарата Министерства Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального
государственного пожарного надзора;
б) структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий — региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которых входят
вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;
в) территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — органы,
специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации в лице их
руководителей и структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы
организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их
территориальные отделы (отделения, инспекции) либо органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в рамках переданных полномочий федеральных органов исполнительной
власти по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в случае передачи
указанных полномочий в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона «О пожарной
безопасности»;
(пп. «в» в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2015 N 1144)
г) структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной
противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и
осуществления федерального государственного пожарного надзора, созданных в целях
организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в
закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных
организациях.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2015 N 1144)
3. Деятельность органов государственного пожарного надзора осуществляется на основе
подчинения нижестоящих органов государственного пожарного надзора вышестоящим.
4. Органы государственного пожарного надзора руководствуются в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.
5. Органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции:
а) организуют и проводят проверки деятельности организаций и граждан, состояния
используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты;
б) производят в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по
делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;
в) ведут в установленном порядке производство по делам об административных
правонарушениях в области пожарной безопасности;
г) осуществляют официальный статистический учет и ведение государственной
статистической отчетности по пожарам и их последствиям;
д) осуществляют взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в том
числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными
объединениями и организациями, по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
е) рассматривают обращения и жалобы организаций и граждан по вопросам обеспечения
пожарной безопасности;
ж) осуществляют прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню,
утвержденному Правительством Российской Федерации.
6. Орган государственного пожарного надзора может привлекаться судом к участию в деле
для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного жизни, здоровью людей, вреда,
причиненного животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических
лиц, государственному или муниципальному имуществу вследствие нарушений требований
пожарной безопасности.
7. Органы государственного пожарного надзора имеют штампы и бланки установленного
образца со своим наименованием.
8. Осуществлять полномочия в установленной сфере деятельности вправе следующие
государственные инспекторы по пожарному надзору:
а) главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору —
главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору,
пользующийся правами заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
б) заместители главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному
надзору — начальник структурного подразделения центрального аппарата Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и
осуществления федерального государственного пожарного надзора, и его заместители;
в) государственные инспекторы Российской Федерации по пожарному надзору — сотрудники
структурного подразделения центрального аппарата Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального
государственного пожарного надзора, сотрудники структурных подразделений территориальных
органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — региональных центров по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального
государственного пожарного надзора;
г) главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному
надзору — начальники территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
— органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации;
(пп. «г» в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2015 N 1144)
г(1)) заместители главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации
по пожарному надзору — начальники структурных подразделений территориальных органов
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий — органов, специально уполномоченных решать
задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы
организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их
заместители;
(пп. «г(1)» введен Постановлением Правительства РФ от 24.10.2015 N 1144)
д) государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору —
сотрудники структурных подразделений территориальных органов Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий — органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны
и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской
Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления
федерального государственного пожарного надзора;
е) главные государственные инспекторы специальных и воинских подразделений
федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместители — соответственно
начальники отделов (отделений) государственного пожарного надзора подразделений
федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения
пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в закрытых административно-
территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, и их заместители;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2015 N 1144)
ж) государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной
противопожарной службы по пожарному надзору — сотрудники отделов (отделений)
государственного пожарного надзора подразделений федеральной противопожарной службы,
созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-
спасательных работ в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных
и режимных организациях;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2015 N 1144)
з) главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской
Федерации по пожарному надзору и их заместители — соответственно начальники
территориальных отделов (отделений, инспекций) структурных подразделений территориальных
органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — органов, специально
уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения
которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного
пожарного надзора, и их заместители;
и) государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по
пожарному надзору — сотрудники территориальных отделов (отделений, инспекций) структурных
подразделений территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
— органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в
сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального
государственного пожарного надзора.
9. Государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по
пожарному надзору и государственные инспекторы специальных и воинских подразделений
федеральной противопожарной службы по пожарному надзору в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, имеют право:
а) проводить проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых
(эксплуатируемых) ими объектов защиты в части соблюдения требований пожарной
безопасности;
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в
установленном порядке копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа
государственного пожарного надзора о назначении проверки посещать территорию и объекты
защиты и проводить их обследования. Проверка может проводиться только должностным лицом
(должностными лицами), которое указано в распоряжении руководителя (заместителя
руководителя) органа государственного пожарного надзора;
в) проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия
по контролю;
г) привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов, экспертные организации;
д) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от
организаций и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
е) выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений
требований пожарной безопасности (кроме реализуемой продукции), о проведении мероприятий
по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы
возникновения пожара;
ж) производить дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований
пожарной безопасности;
з) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями
требований пожарной безопасности, рассматривать дела об указанных административных
правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений, в том числе
применять до вступления в законную силу постановления по делу об административном
правонарушении временный запрет деятельности филиалов, представительств, структурных
подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов,
объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ),
оказания услуг, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или
здоровью людей в случае возникновения пожара.
10. Главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской
Федерации по пожарному надзору и их заместители, а также главные государственные
инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по
пожарному надзору и их заместители пользуются правами, указанными в пункте 9 настоящего
Положения, а также имеют право:
а) назначать проведение проверок деятельности организаций и граждан, состояния
используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты в части соблюдения требований
пожарной безопасности, а также назначать проведение проверок и проводить проверки
деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов
местного самоуправления по обеспечению пожарной безопасности;
б) выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений
требований пожарной безопасности в отношении реализуемой продукции;
в) вызывать в органы государственного пожарного надзора должностных лиц организаций и
граждан по находящимся в производстве органов государственного пожарного надзора делам и
материалам о пожарах, получать от указанных лиц необходимые объяснения, справки, документы
и их копии;
г) вносить в органы местного самоуправления предложения об установлении особого
противопожарного режима на соответствующей территории;
д) вносить в органы местного самоуправления предложения об осуществлении
мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
е) отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые
нижестоящими государственными инспекторами по пожарному надзору.
11. Государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору
пользуются правами, указанными в пунктах 9 и 10 настоящего Положения, а также в целях
подготовки решения о согласовании или о необходимости доработки, имеют право рассматривать
специальные технические условия для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют
требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами
Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, в части
отражения специфики обеспечения пожарной безопасности указанных объектов и содержания
комплекса необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по
обеспечению их пожарной безопасности.
12. Главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному
надзору и их заместители пользуются правами, указанными в пунктах 9 — 11 настоящего
Положения, а также имеют право:
а) проводить проверки деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации по обеспечению пожарной безопасности;
б) вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации предложения
об установлении особого противопожарного режима на территориях данных субъектов;
в) вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации предложения
об осуществлении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
г) принимать решение о согласовании или о необходимости доработки специальных
технических условий для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют требования
пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской
Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности.
13. Государственные инспекторы Российской Федерации по пожарному надзору пользуются
правами, указанными в пунктах 9 — 12 настоящего Положения, а также имеют право назначать
проведение проверок и проводить проверки деятельности федеральных органов исполнительной
власти и назначать проведение проверок деятельности органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации по обеспечению пожарной безопасности.
14. Заместители главного государственного инспектора Российской Федерации по
пожарному надзору пользуются правами, указанными в пунктах 9 — 13 настоящего Положения.
15. Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору
наряду с правами, указанными в пунктах 9 — 13 настоящего Положения, имеет также право:
а) организовывать разработку нормативных документов по пожарной безопасности, в том
числе документов, регламентирующих порядок разработки, производства и эксплуатации
пожарно-технической продукции;
б) утверждать рекомендации, инструктивные и методические документы,
регламентирующие вопросы организации и осуществления федерального государственного
пожарного надзора;
в) согласовывать положения о ведомственной пожарной охране, содержащие порядок
осуществления ведомственного пожарного надзора на объектах защиты, подведомственных
Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству обороны Российской
Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной службе
охраны Российской Федерации, Главному управлению специальных программ Президента
Российской Федерации и Службе внешней разведки Российской Федерации.
16. Должностным лицам органов государственного пожарного надзора выдаются
соответствующие служебные удостоверения и печати. Образцы служебных удостоверений и
печатей, а также порядок их выдачи утверждаются Министерством Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий.
17. Должностные лица органов государственного пожарного надзора обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с
законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и
пресечению нарушений требований пожарной безопасности;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы
организаций и граждан;
в) проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя
руководителя) органа государственного пожарного надзора о ее проведении в соответствии с ее
назначением в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при
предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя (заместителя
руководителя) органа государственного пожарного надзора, а в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, и копии документа о согласовании проведения
проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному
представителю организации, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать
при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) в установленном порядке предоставлять руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю организации, гражданину, его уполномоченному
представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы,
относящиеся к предмету проверки;
ж) в установленном порядке знакомить руководителя, иное должностное лицо или
уполномоченного представителя организации, гражданина, его уполномоченного представителя с
результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений
требований пожарной безопасности, соответствие указанных мер тяжести данных нарушений, их
потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также
не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов организаций и граждан;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями и
гражданами;
к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской
Федерации;
л) не требовать от организаций и граждан документы и сведения, представление которых не
предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного
лица или уполномоченного представителя организации, гражданина, его уполномоченного
представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с
которым проводится проверка;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
18. Должностные лица органов государственного пожарного надзора за ненадлежащее
исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
19. Финансовое и материально-техническое обеспечение органов государственного
пожарного надзора является расходным обязательством Российской Федерации.
20. В целях применения при осуществлении федерального государственного пожарного
надзора риск-ориентированного подхода используемые юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями производственные объекты, являющиеся объектами
защиты (далее — объекты защиты), подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии
с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и
(или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или
определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 «О применении риск-ориентированного
подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении
изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Отнесение объектов защиты к определенной категории риска осуществляется на основании
критериев отнесения объектов защиты к определенной категории риска согласно приложению.
(п. 20 введен Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)
21. Проведение плановых проверок объектов защиты в зависимости от присвоенной
категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска — один раз в 3 года;
для категории значительного риска — один раз в 4 года;
для категории среднего риска — не чаще чем один раз в 7 лет;
для категории умеренного риска — не чаще чем один раз в 10 лет.
В отношении объектов защиты, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки
не проводятся.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых
проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с
даты:
ввода объекта защиты в эксплуатацию;
окончания проведения последней плановой проверки объекта защиты.
(п. 21 введен Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)
22. Отнесение объектов защиты к категориям риска осуществляется:
а) решением главного государственного инспектора субъекта Российской Федерации по
пожарному надзору (его заместителя) — при отнесении к категории высокого риска;
б) решением главного государственного инспектора города (района) субъекта Российской
Федерации по пожарному надзору (его заместителя) по месту нахождения объекта защиты — при
отнесении к иным категориям риска;
в) решениями главных государственных инспекторов специальных и воинских
подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации и
профилактики тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в закрытых
административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, в
пределах установленной компетенции по месту нахождения объекта защиты — при отнесении к
категории высокого, значительного, среднего, умеренного и низкого риска.
(п. 22 введен Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)
23. В случае пересмотра решения об отнесении объекта защиты к одной из категорий риска
решение об изменении категории риска на более высокую категорию принимается должностным
лицом, уполномоченным на принятие решения об отнесении к соответствующей категории риска.
Решение об изменении категории риска на более низкую категорию принимается
должностным лицом, которым ранее было принято решение об отнесении к категории риска, с
направлением указанного решения, а также документов и сведений, на основании которых оно
было принято, должностному лицу, уполномоченному на принятие решения об отнесении к
соответствующей категории риска.
При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска объект защиты
считается отнесенным к категории низкого риска.
(п. 23 введен Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)
24. Органы государственного пожарного надзора ведут перечни объектов защиты, которым
присвоены категории риска (далее — перечни объектов защиты).
Включение в перечни объектов защиты осуществляется на основании решений
уполномоченных должностных лиц об отнесении объектов защиты к соответствующим
категориям риска.
(п. 24 введен Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)
25. Перечни объектов защиты содержат следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии)
индивидуального предпринимателя, являющихся собственниками (правообладателями) объектов
защиты, которым присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения объекта защиты;
д) реквизиты решения о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также
сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта защиты к
категории риска.
(п. 25 введен Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)
26. На официальном сайте Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его
территориальных органов размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая
информация об объектах, отнесенных к категориям высокого и значительного рисков,
содержащаяся в перечнях объектов защиты:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии)
индивидуального предпринимателя, являющихся собственниками (правообладателями) объектов
защиты, которым присвоены указанные категории риска;
б) индивидуальный номер налогоплательщика;
в) место нахождения объекта защиты;
г) категория риска и дата принятия решения об отнесении объекта защиты к категории
риска.
(п. 26 введен Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)
27. Размещение информации, указанной в пункте 26 настоящего Положения,
осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите
государственной тайны.
(п. 27 введен Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)
28. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющихся
собственниками (правообладателями) объектов защиты, орган государственного пожарного
надзора предоставляет им информацию о присвоенной используемым ими объектам защиты
категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов к
определенной категории риска.
(п. 28 введен Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)
29. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся
собственниками (правообладателями) объектов защиты, вправе подать в установленном порядке
в орган государственного пожарного надзора заявление об изменении ранее присвоенной
используемым ими объектам защиты категории риска.
(п. 29 введен Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806)

Добавить комментарий