Организация рабочего места офисного работника — 9

Рабочая атмосфера офиса, его эффективная деятельность во многом зависят от продуманной организации рабочего места. Если рабочее место организовано в соответствии с требованиями нормативных правовых актов по охране труда, уменьшается время, необходимое работникам для выполнения своих обязанностей, устраняются их ненужные передвижения в рабочее время, экономно используются площади. Хорошие условия труда снижают напряженность и утомляемость работников, что способствует повышению производительности труда и сохранению здоровья.

Вредные и опасные факторы при работе с принтером

Использование принтера не требует постоянного присутствия работника, напряжения внимания и т.п. Работа с принтером сводится к его включению и выключению, добавлению бумаги и изыманию отпечатков. Замену картриджей, как правило, выполняет не работник, а персонал, обслуживающий технику.

Однако принтер является сложным электроприбором, поэтому при работе с ним необходимо выполнять требования электро- и пожарной безопасности. Кроме того, в принтере имеются движущиеся части, и некоторые элементы могут нагреваться в процессе работы до высокой температуры (в матричных и струйных принтерах это печатные головки, в лазерных принтерах — специальные нагревательные валы).

Поэтому при использовании принтера необходимо соблюдать следующие правила:

1. Исключить возможность попадания посторонних предметов в приемный лоток принтера (металлических скрепок и скоб, других мелких канцелярских принадлежностей). Проходя через тракт подачи бумаги, они могут стать причиной выхода из строя принтера или картриджа.

2. Осторожно обращаться с отработанными картриджами, не разбирать их самостоятельно. В лазерных принтерах для получения изображения на бумаге используется тонер — мелкодисперсный порошок черного цвета, который может раздражать слизистые оболочки глаз и кожу, а также содержать канцерогенные вещества.

3. Не разбирать самостоятельно принтер и не включать его в разобранном состоянии. В лазерном принтере для формирования изображения на светочувствительном барабане используется лазерный луч, невидимый человеческим глазом. Прямой или отраженный лазерный луч при попадании в глаза может безвозвратно повредить зрение.

4. Установить системы вентиляции в помещениях, в которых работают лазерные принтеры, и проводить влажную уборку таких помещений. Работа лазерных принтеров существенно влияет на показатели воздуха в помещении. При формировании изображения на фоточувствительном барабане, нагреве бумаги и запекании тонера на ней в воздух выделяются различные вредные вещества. Во время работы лазерных принтеров в воздухе помещения повышается содержание озона, оксида азота, оксида углерода, а также возможно выделение таких вредных веществ, как трихлорэтан, изооктан, толуол, бензол, ксилол, газообразных соединений кадмия и селена.

5. Не подключать лазерные принтеры к источникам бесперебойного питания, так как потребляемая мощность принтера в момент печати значительно превышает мощность стандартного персонального компьютера, на который рассчитан источник.

Одним из вредных факторов при работе принтера является шум, особенно матричного принтера. Это единственный тип принтеров, уровень шума которых может быть сопоставим с максимально допустимым уровнем шума на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ (50 дБА). Другие типы принтеров работают тише.

Проведение профилактических мероприятий

Влияние вредных и опасных факторов, которые воздействуют на работника во время работы на ПЭВМ, можно снизить или предотвратить при соблюдении положений нормативных правовых актов по охране труда, в частности:

1. Устанавливайте монитор на расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм от себя, и под прямым углом, если есть возможность сделать это еще дальше, обязательно используйте таковую.

2. Не пользоваться монитором с ЭЛТ, поскольку его показатели электромагнитного излучения в несколько раз превышают показатели электромагнитного излучения жидкокристаллического монитора.

3. Расположить системные блоки как можно дальше от работников. Для безопасного использования их выносят в подсобные помещения, а в помещении, где работают работники, находятся только мониторы и устройства ввода (рекомендации практикующих специалистов).

4. Выключать компьютер, если нет необходимости его долго использовать.

5. Сокращать время работы за компьютером. Если необходимо постоянно находиться за компьютером в связи с профессиональной деятельностью, время перерывов следует проводить вне рабочего места.

6. Делать перерывы в работе в соответствии с нормами, изложенными в типовой инструкции ТОИ Р-45-084-01.

Добавить комментарий