Аспекты обучения по охране труда — 6

В соответствии с трудовым законодательством все работники должны быть обучены безопасным методам и приемам выполнения работ. При этом зачастую выполнение указанного требования сводится к формализму (наличие удостоверений, необходимые подписи в журналах регистрации инструктажей). Таким образом отдельные работодатели обеспечивают минимизацию финансовых и юридических рисков, связанных с контролем со стороны Роструда и его территориальных органов, забывая об обеспечении реальной безопасности работников.

Особенности организации очного обучения

Несмотря на активное развитие технологий в обучении, до сих пор многими людьми очный формат обучения воспринимается только на уровне аудитории и стоящего перед ней лектора, ведущего монолог. В самом деле, даже интонация лектора может пробудить интерес к материалу. Не говоря уж о том, что лектор может «будить слушателей», вовлекая обучающихся в диалог, задавая вопросы, ответы на которые заставят «отпечатываться в мозгах», внося время от времени развлекающую составляющую в процесс. И не стоит забывать о том, что в соответствии со статьей 2 Закона № 273-ФЗ, обучение — это целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению не только знаниями, но и умениями и навыками. Очевидно, что посредством только прослушивания лекции приобрести умения и навыки невозможно, соответственно неотъемлемым элементом любого очного обучения должен быть практический блок.

Элементы практики внедряются в очное обучение различными методами. Часто используются рабочие тетради, практические задачи, ролевые игры, тренажеры, наглядные пособия и т.д. Практика позволяет не только достичь целей обучения, но и сделать семинар более интересным, слушателей — более вовлеченными, а результат — более эффективным.

Квесты в области охраны труда

Квест или иными словами игра «по станциям» — это наиболее активный вариант проведения очного обучения. Так, например, в рамках квеста по охране труда участники отрабатывают следующие навыки:

    — идентификация опасностей и проведения измерений вредных факторов с использованием реальных средств измерений;
    — тушения возгораний;
    — оказания первой помощи пострадавшему (своему товарищу по команде или с использованием робота-тренажера);
    — подбора средств индивидуальной защиты работнику с учетом условий и характера выполняемых работ;
    — проведения поведенческих аудитов безопасности и т.д.

—— ВНИМАНИЕ! ——
Игровой формат подразумевает определенную развлекательную составляющую, но основой квеста в любом случае всегда являются вопросы охраны труда
——————————————————————————————————————————————

Добавить комментарий