О безопасности поведения работников — 2


Ситуация с охраной труда на предприятии не всегда зависит от работодателя. Часто работники сами не желают соблюдать правила безопасности. Что же вынуждает пренебрегать ими и как исправить поведение работников? Как повысить культуру безопасности на предприятии ? Давайте разбираться.

Как исправить поведение работников: 5 шагов для работодателя — 2

—— Важно ——
Руководство должно проявлять приверженность требованиям охраны труда
——————————————————————————————————————————————-

Шаг 2. Нужно оценить опасное поведение работников

Чтобы изменить процесс, его сначала нужно оценить. Есть две методики: для реального поведения, которое можно наблюдать на территории предприятия, и для потенциального — его называют профилем безопасности.

Поведенческие привычки в работоспособном возрасте уже сформированы. Изменить их или трудно, или невозможно. Но современная психология позволяет оценить персональный профиль по фактору отношения к безопасности и получить представление о сильных и слабых сторонах. На основании этих результатов строят индивидуальные обучающие программы, принимают кадровые решения и формируют бригады из наиболее подходящих друг другу сотрудников.

Скорректировать профиль безопасности работника позволит высокий уровень культуры безопасности. Он складывается из приверженности менеджмента, коммуникаций, вовлеченности сотрудников, обучения или информирования, мотивации и самообучаемости. Чем хуже ситуация с профилем безопасности сотрудников, тем выше должны быть требования к уровню культуры безопасности в организации.

Шаг 3. Необходимо развивать культуру безопасности

Для этого руководству нужно взять на себя определенные обязательства. Нужно сравнить время, деньги и человеческие ресурсы, которые выделяют на поддержку безопасности, с производственными и финансовыми показателями. Результат покажет уровень мотивации здоровья и безопасности в организации.

Эффективные менеджеры должны подавать пример работникам. Приверженность безопасности подтверждают реальными действиями. Например, регулярными визитами руководителя в цех, остановкой производства для решения проблем. Если таких действий нет, работники будут убеждены, что работодатель ставит выше всего коммерческие интересы. Любые инициативы работодателя в таком случае работники будут воспринимать как циничные.

Вопросы о здоровье и безопасности необходимо сделать частью повседневных рабочих бесед. Руководство должно активно слушать и воспринимать всерьез, что говорят сотрудники. Надо дать работникам возможность участвовать в мероприятиях по безопасности, чтобы использовать знания, которыми они обладают.

Шаг 4. Работа с персоналом

Налаженные коммуникации между руководством и персоналом предприятия создают атмосферу доверия. Это важно для культуры безопасности. Ведь работник, который не доверяет руководителю, не станет информировать его о происшествиях и проблемах в безопасности.

Есть два вида коммуникации: односторонняя и двусторонняя. Если использовать оба вида, можно сформировать безопасное поведение работников.

  1. Односторонняя коммуникация:
    1. Корпоративные видеоролики;
    2. Обучающие ролики;
    3. Мотивационные фильмы;
    4. Печатные графические материалы.
  2. Двусторонняя коммуникация:
    1. Беседы;
    2. Коллективные обсуждения;
    3. Собрания;
    4. Фокус-группы.

Сотрудникам, которые развивают коммуникации в компании, нужно уметь убеждать, вызывать доверие у работников и обладать качествами лидера. Управленческие навыки понадобятся линейным руководителям, чтобы выводить работников на диалог. Нужно убедить их проводить инструктаж на рабочем месте не по методу «начальник говорит, а подчиненный молчит».

—— Обратите внимание ——
Личностные качества отвечают за склонность работника к безопасному или опасному поведению
——————————————————————————————————————————————-

Шаг 5. Необходимо поддерживать культуру безопасности

Нужно демонстрировать высокие стандарты безопасности при контактах с сотрудниками, начиная от размещения вакансии и интервью с кандидатом и заканчивая увольнением. Любой новый сотрудник должен знать, что вопросы безопасности на предприятии важнее всего. Руководитель должен поощрять каждый факт остановки производства, которое угрожает жизни и здоровью работников, даже если тревога была ложной.

  • Десять основных принципов безопасности:
    1. Все несчастные случаи можно предотвратить;
    2. Работники — главный элемент системы безопасности;
    3. Руководство отвечает и отчитывается за состояние безопасности;
    4. Того, кто не исполняет правила безопасности, увольняют;
    5. Аудит безопасности обязателен;
    6. Каждое происшествие расследуют;
    7. Работника должны обучать охране труда;
    8. Безопасность в быту важна так же, как и в работе;
    9. Недостатки нужно устранять быстро;
    10. Показатели по безопасности влияют на показатели бизнеса.

Добавить комментарий