Документы после медосмотра


Обязанности работодателя по медосмотрам не заканчиваются, когда работник вышел от врача. Документы, которые оформят по результатам, нужно обработать и хранить в соответствии с требованиями закона — иначе штраф. Какие бумаги оставить сотруднику, а какие забрать работодателю — давайте рассмотрим в этой статье.

Какие документы оформят по результатам медосмотра

Предварительный медосмотр. По результатам предварительного осмотра остаются три документа: медицинская карта, паспорт здоровья и заключение, согласно пунктов 10.1, 10.2, 12 Порядка проведения медицинских осмотров, утвержденного приказом Минздравсоцразвития от 12.04.2011 № 302н (далее — Порядок № 302). Эти бумаги оформляет медицинская организация, в которой работник проходит осмотр.

Медицинскую карту начинают заполнять до начала осмотра. В процессе прохождения медосмотра постепенно вносят в нее записи врачей, результаты анализов и приобщают к ней один экземпляр заключения о результатах. В паспорт здоровья вносят информацию о работнике, например: Ф. И. О., паспортные данные, телефон и т. д. Также в паспорте указывают данные работодателя, медицинской организации и результаты осмотра.

В заключении прописывают данные работника, наименование работодателя, указывают, относительно каких производственных факторов из Порядка № 302 проводили обследование и делают отметку о результатах: были выявлены или нет медицинские противопоказания. Паспорт и заключение выдают на руки работнику, а карту оставляют в медицинской организации.

Предварительный медосмотр. По результатам периодического осмотра остаются: медицинская карта, паспорт здоровья, заключение и заключительный акт. Медицинская организация составляет заключительный акт не позднее 30 календарных дней после медосмотра и направляет экземпляр работодателю в течение пяти рабочих дней. Акт заполняют по требованиям из пункта 43 Порядка № 302н. Например, в документе прописывают, какой процент работников из заявленного списка прошел периодический медосмотр, рекомендации по оздоровительным мероприятиям и результаты выполнения рекомендаций предыдущего акта.

Работодатель обязан выполнить рекомендации медкомиссии, указанные в заключительном акте. Для этого составляют план работы, в котором указывают мероприятия, исполнителей и сроки. Далее в произвольной форме составляют отчет и направляют в медицинскую организацию.

—— Важно ——
Закон требует хранить списки контингента и поименный «постоянно». Для организаций этот термин означает — не менее 10 лет (так указано в пункте 645 раздела 7.3 приказа Минкультуры от 25.08.2010 № 558)
——————————————————————————————————————————————-

Что хранить в организации. После предварительного медосмотра медицинские заключения нужно хранить в организации. Этот документ выдают на руки работнику. В законе не указано, что работодателю его нужно забрать, но иначе трудно доказать, что работники прошли предварительный медосмотр. Этой позиции придерживается Роструд. Потому, согласно Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и в соответствии с 14-й главой Трудового кодекса, нужно хранить заключения. Обрабатывать персональные данные можно с целью соблюдения закона, согласно статьи 86 ТК. А заключения работодатель хранит, чтобы подтвердить выполнение требований трудового законодательства.

После того как работник уволится из организации, нужно уничтожить заключение. Срок его хранения не установлен, а в этом случае закон о персональных данных требует уничтожить или обезличить документ, когда больше нет цели обработки — это следует из пункта 7 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ.

После периодического медосмотра в организации хранят заключительный акт не менее пяти лет. При проверке инспектор может запросить документы по медосмотру за предыдущие годы. Также результаты осмотров работника может запросить комиссия по расследованию несчастного случая. Если документов не будет, организацию оштрафуют на сумму от 110 тыс. до 130 тыс. руб. — это указывается в части 3 статьи 5.27.1 КоАП.

Если в организации были несчастные случаи или профзаболевания, заключительный акт после пяти лет хранения нельзя уничтожать. Оригинал документа может запросить суд или другие органы, которые назначают пенсии и пособия. Поэтому нужно будет приобщить акт к материалам расследования и хранить 45 лет при несчастном случае и 75 лет при профзаболеваниях.

Что оставить сотруднику. Не нужно забирать и хранить в организации паспорт здоровья сотрудника. Документ содержит персональные данные. В отличие от медицинского заключения, работодателю не нужно обрабатывать его с целью соблюдения закона. Хранить паспорт здоровья — дополнительный риск для работодателя нарушить закон о персональных данных (Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ). Можно запросить копию паспорта с письменного согласия работника только тогда, когда еще не готов заключительный акт.

Добавить комментарий