Ошибки при выборе контрагента для поставки СИЗ — 1

Не всегда легко найти добросовестного поставщика — в больших городах легко связаться с мошенниками, а на периферии соответствующие монополисты ставят свои условия. Это выливается в нежелательные расходы, штрафы при проверках и даже в простои, потому что работники не могут выполнять работу без средств индивидуальной защиты. Давайте рассмотрим ошибки, возникающие при закупке СИЗ, и некоторые нюансы при заключении договоров и выборе поставщика.

Ошибка 1. Не была предусмотрена поставка комплектующих

—— Обратите внимание ——
Надежные поставщики СИЗ предоставляют заказчику средства защиты для опытной носки
————————————————————————————————————————————————

Строительная компания закупила маски для работ c 10-процентной скидкой. Через четыре месяца у одного из работников часть маски износилась. Специалист по охране труда этой компании обратился к поставщику, чтобы заказать комплектующие части СИЗ. Однако в договоре не была предусмотрена поставка расходных материалов для замены вышедших из строя частей, да и отдельный их заказ в договоре не предусмотрен. На складе запасных масок также не оказалось. Результатом этого стало отстранение от работы шлифовальщика. А специалисту по охране труда нужно было идти к директору и объяснять причину закупки новых средств защиты.
Как исключить ошибку. Перед покупкой нужно изучить структуру СИЗ и оговорить с поставщиком возможность докупать их сменные элементы. Необходимо обратить внимание на стоимость комплектующих частей. Рекомендуется организовать на складе предприятия запас необходимых частей и расходных материалов для срочной замены.

Ошибка 2. Не была предусмотрена возможность срочных поставок

Обществом с ограниченной ответственностью была закуплена спецодежда для электромонтеров у поставщика из соседнего региона из-за низкой цены. При внеплановом ремонте цеха пришлось привлечь дополнительных работников, поэтому понадобились мужские ботинки 48-го размера и костюм 64–66-го размера. При обращении к продавцу, тот отказался их везти из-за маленькой партии товара, а менеджеру по снабжению пришлось писать объяснительную и искать поставщика средств защиты в своем регионе, чтобы не срывать сроки ремонта.
Как исключить ошибку. Нужно включить в договор пункт о разрешении ситуации при форс-мажоре. Например, можно прописать, что при возникновении внеплановой заявки поставщик имеет право увеличить стоимость поставки на 50 процентов с учетом транспортных и иных расходов, связанных с доставкой СИЗ покупателю. И обозначить срок обработки заявки — не более пяти рабочих дней.

Ошибка 3. Когда все СИЗ поставляются одним поставщиком

Одна клининговая компания закупает все средства защиты у одного продавца. Но через семь месяцев поставки стали задерживаться. Позже продавец стал увеличивать прайс на товары, объясняя это ростом цен у производителя. В итоге, СИЗ стали закупаться на невыгодных условиях, а траты компании росли из-за отсутствия альтернативы поставок. Юрист клининговой компании написал претензионное письмо, и договор расторгли.

Как исключить ошибку. Лучше заключить договоры с несколькими поставщиками — они будут дополнять и взаимозаменять друг друга при необходимости. Отсутствие у продавца конкурентов приводит к тому, что продавец становится для покупателя монополистом и диктует удобные ему условия.

Ошибка 4. Когда поставщик перепродает товары производителя

—— Обратите внимание ——
Если нужна спецодежда со своим логотипом — обращайтесь к производителю и пропишите условие в договоре
————————————————————————————————————————————————

Строительная компания заключила договор с продавцом, который перепродает СИЗ от разных производителей. Менеджер по снабжению этой строительной компании не смог выбрать для плиточников фильтрующие СИЗОД, поэтому обратился за помощью к поставщику, который занимался подбором две недели. Продавец не смог договориться с производителем, чтобы заказчику предоставили средства защиты для опытной носки. В итоге доставленная спецодежда для маляров не устроила прораба по качеству и размеру. Менеджер по снабжению повторно обратился к поставщику. Так как все претензии по средствам защиты продавец переадресовывал производителю, решение вопроса затянулось на три недели. Менеджер по снабжению описал свои претензии директору компании, и договор расторгли.

Как исключить ошибку. Необходимо прописать в договоре с поставщиком сроки поставки. При этом нужно указать пункт о процедуре работы с претензиями. К примеру, при поставке СИЗ, не соответствующих размеру, качеству, защитным свойствам, указанным в заявке покупателя, поставщик по письменной претензии покупателя обязан за три рабочих дня произвести замену СИЗ. За каждый календарный день просрочки с поставщика взимается пеня, равная 1 проценту от стоимости недоставленных средств защиты. Окончательная стоимость формируется с учетом суммы начисленных пеней.

Добавить комментарий