НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА — 3

Вопрос 1. Кого нужно тестировать на коронавирус в Москве – всех работников с учетом дистанционных или только сотрудников на рабочих местах ?

Ответ эксперта

В приложении 7 к Указу мэра Москвы от 07.05.2020 № 55-УМ не установлено, кто должен входить в 10 процентов работников для исследования. Работодатель решает самостоятельно, будет ли проводить тестирование работников, которые работают удаленно в режиме карантина. Исследование проводится за счет средств работодателя.
При этом, если работник отказывается проходить тестирование, нужно оформить письменный отказ работников от прохождения тестирования на наличие коронавируса и хранить эти письменные отказы работников для «проверяющих». Если работодатель этого не сделает, то возможно наказание по статье 20.6.1 КоАП.

Вопрос 2. Можно ли при СОУТ использовать индивидуальные номера рабочих мест, которые присвоили в прошлый раз ?

Ответ эксперта

Да, можно. С индивидуальным номером связаны условия труда на рабочем месте, а также гарантии и компенсации работнику за работу во вредных условиях труда, которые хранятся в ФГИС — указывается в статье 18 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ. Менять его не надо.

Вопрос 3. Нужно ли в личной карточке выдачи СИЗ указывать выдачу респираторов в связи с коронавирусом ?

Ответ эксперта

В личной карточке выдачи СИЗ указывать выдачу респираторов в связи с ситуацией по коронавирусу необязательно. Потому что выдача респираторов обусловлена не вредными или опасными условиями труда, а пандемией коронавируса и не предусмотрена Типовыми нормами выдачи СИЗ. Можно вести учет выдачи респираторов в любой удобной форме, например в журнале выдачи респираторов.

Вопрос 4. Какие организации должны провести тестирование работников на наличие коронавируса ?

Ответ эксперта

Все организации г. Москвы, которые возобновили работу с 12 мая, должны провести тестирование не менее 10 процентов работников на коронавирус — прописано в приложении 7 к Указу мэра Москвы от 07.05.2020 № 55-УМ. В других регионах требования об обязательном проведении тестирования работников на наличие коронавируса нет.

Вопрос 5. Что делать с работниками, если в заключительном акте по периодическим медосмотрам стоит «допобследование» ?

Ответ эксперта

Если работник проходил обязательный медосмотр и по его результатам получил направление на дополнительное обследование, то работодатель оплачивает все необходимые медобследования работника, которые назначила медорганизация — прямые указания статей 212 и 213 ТК. Место работы и средний заработок работника сохраняются за ним на время прохождения данного допобследования. Если работник отказывается проходить дополнительное медобследование в рамках обязательного медосмотра, то работодатель должен отстранить работника от работы до момента, пока работник не пройдет медосмотр — согласно статьи 76 ТК.

Вопрос 6. Нужно ли назначать ответственного, кто должен сообщать в Роспотребнадзор об обнаружении у работника коронавируса ?

Ответ эксперта

Нет, сам работодатель не обязан сообщать о случаях подозрения на коронавирус. Если запрос поступит из Роспотребнадзора, то работодатель должен незамедлительно предоставить информацию обо всех контактах заболевшего коронавирусом в связи с исполнением им трудовых функций — указывается в письме Роспотребнадзора от 10.03.2020 № 02/3853-2020-27. Ответственность работодателю грозит только в том случае, если он не выполнял санитарные требования для профилактики и работник заразился коронавирусом.

Вопрос 7. Может ли специалист по охране труда самостоятельно проводить замеры уровня ЭМП ?

Ответ эксперта

Да, может. Можно проводить замеры уровня ЭМП собственными силами организации в рамках производственного контроля. Разрешительные документы – лицензия или аккредитация – не требуются — указано в статье 12 закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ. Аккредитацию можно получить в добровольном порядке по желанию.

Вопрос 8. Нужен ли график уборки комнаты приема пищи на предприятии ?

Ответ эксперта

Нет, график уборки комнаты приема пищи необязателен. Нормативными документами, в том числе СанПиНами, требование к обязательному наличию графика уборки комнаты приема пищи не установлено. Такой график разрабатывается по собственному решению с целью организации работ по уборке.

Добавить комментарий