Что нужно знать специалисту по охране труда о новом порядке по больничным — 2

С 14 декабря действует новый порядок для больничных, в том числе и по производственным травмам. Давайте повторим, как оформляют и выдают документ, где получить номер электронного листка, когда нельзя продлевать больничный и как правильно исправлять в нем ошибки.

Какие особенности у электронного листка

Чтобы получить бумажный больничный работник должен предъявить паспорт. Для электронного листка одного паспорта недостаточно, нужен еще СНИЛС — согласно пункта 5 Порядка № 925н. Вариант с электронным документом нельзя выбрать:

    — для безработных, которым нужно подтвердить уважительные причины неявки в госучреждения службы занятости;
    — беременным, уволенным в связи с ликвидацией предприятия, у которых беременность наступила за 12 месяцев до того, как их признали безработными.

Строку «Место работы» в электронном листке не заполняют. Если сотрудник в расчетном периоде работал по совместительству в других компаниях, ему оформят один электронный листок. Его оформят на того работодателя, у которого работник хочет получить пособие, остальным, согласно пунктов 6,7 и 8 Порядка № 925н, достаточно сообщить номер листка.

Когда в медучреждении оформили электронный листок, нужно узнать его номер у работника. Если работник забыл или не записал номер электронного больничного, получить его он может на портале «Госуслуги» — по информации Минкомсвязи от 06.10.2020. Бухгалтер или кадровик может использовать номера больничного и СНИЛС работника в системе ФСС «Соцстрах», чтобы получить информацию о больничном.

Кому хранить расчет пособий

Работодатель должен хранить расчет пособий, если он сам платит их. Когда расчет составили на бумаге, под ним подписывается главбух или гендиректор, который принял на себя обязанности главбуха. Если расчет оформили в электронном виде — его заверяет усиленной квалифицированной подписью тот, у кого есть полномочия главбуха — указано в пункте 75 Порядка № 925н.

По закону если травма производственная, работодатель оплачивает первые три дня временной нетрудоспособности — согласно пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности». ФСС затем снижает сумму страховых взносов на размер этих выплат — так работает зачетная система. В 77 регионах страны уже перешли к прямым выплатам, при которых пособия работники получают напрямую из ФСС, а не от работодателя. По всей стране механизм прямых выплат начнут использовать с 1 января 2021 года.

Что делать, если ошиблись в больничном

—— Важно ——
Если код причины нетрудоспособности переквалифицировали с 02 на 04, дубликат выдадут и после начала выплат
——————————————————————————————————————————————————-

Если медики допустили ошибки в больничном, взамен него оформляют дубликат. Также дубликат понадобится, если документ испортили или потеряли или врачебная комиссия приняла решение изменить причину нетрудоспособности.

Дубликат больничного выдадут при условии, что выплаты по пособию еще не начали. Исключение из этого правила — страховой случай переквалифицировали, например травму признали производственной.

Вместо бумажного документа с ошибками медики могут оформить электронный, а испорченный электронный заменить бумажным. Листок с ошибками при этом медики должны аннулировать — прописано в пункте 63 Порядка № 925н.

Если ошибки в своем разделе сделал работодатель, ошибочную запись на бумаге нужно аккуратно зачеркнуть. Правильную запись вносят на оборотной стороне бланка и подтверждают словами «исправленному верить», подписью и печатью. Исправлять ошибки канцелярскими корректорами нельзя.

Когда ошибки допустили в электронном больничном, вносят изменения в форму. Указывают причину изменений и подтверждают их усиленными квалифицированными электронными подписями главбуха и руководителя компании. Повторно направляют электронный документ в ФСС — необходимо сделать согласно пункта 72 Порядка № 925н.

Добавить комментарий