Разработка паспорта безопасности объекта — 1

При проверках контролирующие органы обращают пристальное внимание также и на актуальность паспорта безопасности. Давайте рассмотрим, как подготовиться к разработке этого документа, как заполнить и актуализировать его.

Кому нужен паспорт безопасности

Паспорт безопасности разрабатывают для мест общего пользования, на которых могут одновременно находиться более 50 человек. Это здания, сооружения или другие объекты компании, которые находятся в собственности работодателя или используются им на другом законном основании, например, на основании договора аренды.

Собственники и владельцы объектов с местами массового скопления граждан обязаны разработать паспорт безопасности — согласно пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ. Перечень мест массового скопления людей определяют госорганы — указано в пунктах 2, 10 постановления Правительства от 25.03.2015 № 272. Как правило, перечни составляет районная администрация. Ведомство самостоятельно инициирует подготовку паспорта безопасности, если объект включили в перечень мест массового пребывания людей. Для этого госорган письменно уведомит работодателя о необходимости разработки документа.

Отдельные требования установили для организаций, где паспорт безопасности обязателен из-за типа объекта и сферы деятельности. К таким объектам относят школы, больницы, магазины, промышленные предприятия, стадионы и другие объекты.

Работодатель обязан самостоятельно начать оформление документа. Порядок разработки требований к антитеррористической защищенности и паспорта безопасности объектов утвердили постановлением Правительства от 25.12.2013 № 1244. Для каждого типа объекта установили свои требования для обеспечения антитеррористической защищенности. Перечень объектов и НПА, которые регулируют требования к ним, нужно смотреть в справочнике.

Паспорт безопасности вправе проверить Росгвардия, УФСБ, МЧС. Если собственник объекта не разработает паспорт безопасности, он нарушит требования к антитеррористической защищенности объектов. Это влечет за собой административную ответственность по статье 20.35 КоАП. Размер штрафа для должностных лиц — до 50 тыс. руб.; для юридических — от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Как подготовиться к разработке паспорта безопасности

Для начала нужно определить, по какому документу разрабатывать паспорт безопасности: по постановлению Правительства от 25.03.2015 № 272 для мест массового пребывания людей или по НПА для конкретного типа объекта. Далее следует провести категорирование, составить акт и оформить паспорт безопасности. Процедура оформления документов различается для объектов с массовым пребыванием людей и объектов разных сфер деятельности.

—— Обратите внимание ——
Замечания членов комиссии в акте обследования и категорирования не указывают. Особое мнение выражают в отдельном документе.
———————————————————————————————————————————————————————————————————

Места массового пребывания людей. Если администрация города подтвердила, что территория является местом массового скопления людей и объект включен в перечень для разработки паспорта безопасности по постановлению Правительства от 25.03.2015 № 272, надо начинать разрабатывать документы. По решению главы муниципального образования создают межведомственную комиссию для обследования места массового пребывания людей — согласно пункта 8 постановления Правительства от 25.03.2015 № 272.

Глава муниципального образования возглавляет комиссию. В комиссию включают собственника объекта и представителей ФСБ, МВД, Росгвардии, МЧС. При необходимости к работе комиссии привлекают собственников объектов, которые расположены близко к месту массового пребывания людей — указывается в пункте 9 постановления Правительства от 25.03.2015 № 272. Комиссия проверяет, как организация обеспечила защиту от терактов, и формирует рекомендации для антитеррористической защищенности. По итогам обследования объекту присвоят категорию и укажут ее в акте, который составят в двух экземплярах.

На основании полученной категории и акта комиссия оформляет паспорт безопасности. Паспорт разрабатывают на каждый объект или территорию в течение 30 дней с момента обследования и категорирования.

Объекты разных сфер деятельности. Следует определить, по каким правилам проводить категорирование объекта и разрабатывать паспорт безопасности. Далее необходимо определить, кого включить в комиссию. Для большинства сфер деятельности Правительство требует включить в состав комиссии представителей территориального органа безопасности, Росгвардии, МЧС, представителей органа власти субъекта.

Требуется составить обращение в ведомственные подразделения, чтобы они предоставили сотрудников для участия в комиссии. В обращении необходимо указать:

  • в соответствии с каким постановлением нужно провести обследование и категорирование объекта;
  • наименование объекта;
  • адрес расположения объекта;
  • контактные данные для обратной связи — номер телефона и адрес электронной почты.

Это обращение нужно направить почтой или отдать лично в приемной ведомств. И как только будет получен ответ от ведомств, можно создавать комиссию.

Пример. Кого включить в комиссию по обследованию и категорированию объекта медорганизации. Возглавляет комиссию руководитель клиники. В состав комиссии, согласно пункта 8 постановления Правительства от 13.01.2017 №8, надо включить представителей:

— Росгвардии;
— УФСБ;
— МЧС.

Нужно определить даты, в которые все члены комиссии смогут присутствовать на объекте. И уже в назначенный день надо провести обследование объекта. В ходе своей работы комиссия:

    — проводит обследование территории объекта;
    — изучает конструктивные и технические характеристики объекта, организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования;
    — выявляет потенциально опасные участки и критические элементы;
    — определяет возможные последствия совершения террористического акта;
    — определяет категорию объекта или подтверждает/изменяет ранее присвоенную категорию;
    — определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта в зависимости от категории, а также сроки выполнения этих мероприятий с учетом объема работ и источников финансирования.

По окончании обследования объекту присваивается категория, и указывается она в акте. Акт подписывают все члены комиссии. На основании полученной категории и акта оформляется паспорт безопасности. Паспорт нужно оформлять на каждый объект или территорию. При разработке паспорта безопасности следует сотрудничать с представителями ведомств и консультироваться с ними по спорным вопросам.

Добавить комментарий