Разработка паспорта безопасности объекта — 2

При проверках контролирующие органы обращают пристальное внимание также и на актуальность паспорта безопасности. Давайте рассмотрим, как подготовиться к разработке этого документа, как заполнить и актуализировать его.

Как заполнить разделы паспорта безопасности

Паспорт безопасности содержит:

    — общую информацию об объекте;
    — меры, направленные на антитеррористическую безопасность;
    — последствия, которые может нанести теракт;
    — план здания с описанием коммуникаций;
    — меры, которые используют для защиты граждан.

Чтобы заполнить паспорт безопасности, следует использовать сведения из акта обследования и категорирования объекта. Можно воспользоваться готовыми шаблонами паспортов безопасности для разных сфер деятельности и адаптировать их под свой объект.

К паспорту безопасности нужно приложить:

    акт обследования и категорирования объекта;
    план территории с обозначением потенциально опасных участков и критических элементов;
    план охраны объекта с указанием контрольно-пропускных пунктов, постов охраны, инженерно-технических средств охраны.

Как согласовать и утвердить паспорт безопасности

Паспорт утверждает руководитель организации или уполномоченное должностное лицо. Для этого заполняют гриф «УТВЕРЖДАЮ» на титульном листе документа. Дату утверждения и подпись ставят на каждом экземпляре паспорта.

Сроки согласования паспорта безопасности с ведомствами указывают в НПА, который регламентирует его разработку. Как правило, согласовывают от двух недель до двух месяцев. Чтобы согласовать, следует составить сопроводительное письмо и направить экземпляры паспорта в госорганы, представители которых участвовали в комиссии. Каждое ведомство поставит отметку на титульной странице паспорта. Также необходимо проверить, нужно ли направлять паспорт в вышестоящую организацию вашей сферы, например, собственник объекта сферы культуры должен отправить паспорт в комитет по культуре региона.

Как актуализировать и хранить паспорт безопасности

Паспорт безопасности и акт обследования и категорирования объекта относятся к документам с пометкой «Для служебного пользования». В некоторых случаях паспорту присваивают гриф секретности. Приказом требуется назначить ответственного за хранение паспорта безопасности, определить место хранения и перечень лиц, которые будут иметь доступ к документам.

—— Важно ——
Хранить паспорт сохранно в сейфе или шкафу на замке в служебном помещении.
———————————————————————————————————————————————————————————————————

Запрещено размещать паспорт на информационных стендах, официальном сайте и передавать лицам, которых не определили в приказе. Если разместить паспорт в свободном доступе, будут нарушены требования Закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ. Прокуратура вынесет предписание за угрозу безопасности организации, ее работников и посетителей.

Следует своевременно актуализировать паспорт безопасности. В каждом НПА установлена своя периодичность актуализации. Любой член комиссии может предложить внести изменения в паспорт безопасности. Вносить поправки в паспорт необходимо, если:

    — изменили площадь, периметр или предназначение объекта;
    — объект отремонтировали или реконструировали;
    — прилегающую территорию застроили;
    — изменили средства антитеррористической и инженерно-технической защиты объекта.

Решение о внесении изменений в паспорт принимает комиссия. Документ актуализируют и согласуют с ведомствами. Неактуальный паспорт безопасности хранят пять лет.

Добавить комментарий