При проверках контролирующие органы обращают пристальное внимание также и на актуальность паспорта безопасности. Давайте рассмотрим, как подготовиться к разработке этого документа, как заполнить и актуализировать его.
Как заполнить разделы паспорта безопасности
Паспорт безопасности содержит:
- — общую информацию об объекте;
- — меры, направленные на антитеррористическую безопасность;
- — последствия, которые может нанести теракт;
- — план здания с описанием коммуникаций;
- — меры, которые используют для защиты граждан.
Чтобы заполнить паспорт безопасности, следует использовать сведения из акта обследования и категорирования объекта. Можно воспользоваться готовыми шаблонами паспортов безопасности для разных сфер деятельности и адаптировать их под свой объект.
К паспорту безопасности нужно приложить:
- акт обследования и категорирования объекта;
- план территории с обозначением потенциально опасных участков и критических элементов;
- план охраны объекта с указанием контрольно-пропускных пунктов, постов охраны, инженерно-технических средств охраны.
Как согласовать и утвердить паспорт безопасности
Паспорт утверждает руководитель организации или уполномоченное должностное лицо. Для этого заполняют гриф «УТВЕРЖДАЮ» на титульном листе документа. Дату утверждения и подпись ставят на каждом экземпляре паспорта.
Сроки согласования паспорта безопасности с ведомствами указывают в НПА, который регламентирует его разработку. Как правило, согласовывают от двух недель до двух месяцев. Чтобы согласовать, следует составить сопроводительное письмо и направить экземпляры паспорта в госорганы, представители которых участвовали в комиссии. Каждое ведомство поставит отметку на титульной странице паспорта. Также необходимо проверить, нужно ли направлять паспорт в вышестоящую организацию вашей сферы, например, собственник объекта сферы культуры должен отправить паспорт в комитет по культуре региона.
Как актуализировать и хранить паспорт безопасности
Паспорт безопасности и акт обследования и категорирования объекта относятся к документам с пометкой «Для служебного пользования». В некоторых случаях паспорту присваивают гриф секретности. Приказом требуется назначить ответственного за хранение паспорта безопасности, определить место хранения и перечень лиц, которые будут иметь доступ к документам.
—— Важно ——
Хранить паспорт сохранно в сейфе или шкафу на замке в служебном помещении.
———————————————————————————————————————————————————————————————————
Запрещено размещать паспорт на информационных стендах, официальном сайте и передавать лицам, которых не определили в приказе. Если разместить паспорт в свободном доступе, будут нарушены требования Закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ. Прокуратура вынесет предписание за угрозу безопасности организации, ее работников и посетителей.
Следует своевременно актуализировать паспорт безопасности. В каждом НПА установлена своя периодичность актуализации. Любой член комиссии может предложить внести изменения в паспорт безопасности. Вносить поправки в паспорт необходимо, если:
- — изменили площадь, периметр или предназначение объекта;
- — объект отремонтировали или реконструировали;
- — прилегающую территорию застроили;
- — изменили средства антитеррористической и инженерно-технической защиты объекта.
Решение о внесении изменений в паспорт принимает комиссия. Документ актуализируют и согласуют с ведомствами. Неактуальный паспорт безопасности хранят пять лет.