МОСКВА, 28 фев — РИА Новости. Пенсионер умер в одном из московских магазинов после того, как его попросили пройти в подсобку из-за неоплаты товара, сообщается в Telegram-канале СК России.
«Двенадцатого февраля 75-летний мужчина после совершения покупок вышел из магазина, не оплатив один из товаров. По просьбе охранника пенсионер проследовал в подсобное помещение магазина для просмотра записи с камер видеонаблюдения. Здесь пожилому человеку стало плохо, прибывшие медики констатировали его смерть», — говорится в сообщении.
По данному факту следователи организовали проверку, для установления причины смерти назначена судмедэкспертиза. Кроме того, в рамках проверки будет дана правовая оценка действиям работников магазина.
Вводный комментарий :
Отличный охранник, выполнил служебные обязанности на 100%. Все пункты должностной инструкции, наверняка, соблюдены. В результате неусыпного КОНТРОЛЯ охранника пресечена попытка СЕРЬЕЗНОГО ПРОСТУПКА человека — КРАЖИ товара из магазина! Ну как же: наверняка, 75-летний пенсионер своровал очень ценный товар (учитывая пожилой возраст мужчины, он сумел, скорее всего, припрятать ЦЕЛУЮ БАНКУ ТУШЕНКИ!, к примеру). При задержании он, наверное, применял жесткие приемы из каких-либо видов единоборств, оказывал сопротивление сотрудникам магазина, пытаясь нанести ущерб их здоровью?! На том иронию можно оставить — все итак понятно.
Конечно, с правовой точки зрения, пенсионер нарушил закон. Его следует задержать, изъять «награбленное», даже как-либо наказать. Но разве гуманность, благосклонность к пожилым людям, уважение к старости так сильно устарели, что не имеют права быть в отношении, в данном случае, 75-летнего пенсионера?! Так ли уж сильно общество погрязло в трясине строго материальных отношений между людьми, что морали место не остается? Неужели СИСТЕМА выживания поглотила обычные человеческие отношения, взаимоуважение, совесть?
Даже исходя из соображений БЕЗОПАСНОСТИ материальных ценностей, товара магазина, нужно понимать, что этот инцидент дает отрицательную рекламную характеристику «пострадавшей» торговой точке. Данный случай не является единственным подобного рода, и также, наверняка, будет осужден общественностью. Это помимо результатов правовой оценки действий работников магазина.
Поэтому одним из выводов из сложившейся ситуации будет, как думается, проведение дополнительного ИНСТРУКТАЖА каждому из сотрудников магазина на предмет «трезвой оценки действий посетителей и проявления необходимого этикета, гуманных отношений в различных ситуациях» и тому подобное, чтобы, в конце концов, торговой точке «не потерять лицо».