Комплектование предприятия аптечками по новым правилам — 1

Минздрав обновил требования к комплектации аптечек первой помощи в организации. Давайте рассмотрим, какие изделия с 1 сентября следует закупить, а на что тратить деньги больше не нужно, кого назначить ответственным за аптечки, а также где их размещать и в каком количестве.

Кого назначить ответственным за аптечки первой помощи

Ответственного за аптечки первой помощи работодатель назначает приказом. Его выбирают из числа работников подразделения, где их хранят. На крупных предприятиях им может быть начальник структурного подразделения или непосредственный руководитель работ. А в офисах чаще всего ответственным назначают руководителя административно-хозяйственного отдела.
Ответственному за аптечки не нужно проходить специальную подготовку и получать удостоверение инструктора массового обучения навыкам оказания первой помощи. Его обучают оказывать первую помощь внутри организации или в учебном центре с периодичностью, которую установили для руководителей и специалистов, например один раз в три года.
Ответственный работник подает заявку на закупку медицинских изделий и комплектует ими аптечки. Проверяет срок годности содержимого с периодичностью, которую прописали в приказе. Например, один раз в месяц или квартал. Если содержимым аптечек воспользовались или его срок годности закончился, ответственный специалист пополняет их.
Чтобы не ошибиться в оформлении заявки на закупку медсредств, которые нужны для пополнения аптечки, ответственный специалист может завести журнал регистрации использования изделий и после каждой проверки делать в нем запись. Такой журнал не является обязательным по закону, но Роструд рекомендовал его вести в организации.
—— Обратите внимание ——
Специалиста по охране труда не назначают ответственным за аптечки первой помощи. Это связано с тем, что должностное лицо не может выполнять одновременно контролирующие и исполнительские функции. Специалист по охране труда только проверяет, как укомплектовали аптечки, своевременно ли их пополнили и т. д. Если он выявит нарушения, выдает предписание ответственному работнику и следит за исполнением.
———————————————————————————————————————————————————————————————————

Чем укомплектовать аптечки

—— Обратите внимание ——
Если у изделий в аптечке закончился срок годности, их следует списать и утилизировать.
———————————————————————————————————————————————————————————————————

Минздрав обновил перечень медицинских изделий, которыми работодатель укомплектовывает аптечки на предприятии. Этот перечень прописан в приказе Минздрава от 15.12.2020 № 1331н. Документ вступает в силу 1 сентября 2021 года. Если срок годности аптечек не закончился, то можно продолжать использовать их. Годными комплектами в организации разрешено пользоваться до 31 августа 2025 года. Если нужно обновить аптечки, нужно приобретать изделия по введенным правилам.
По новым правилам аптечки комплектуют современными средствами для оказания первой помощи. Теперь в ее состав не входят блокнот и авторучка, английские булавки и перевязочный медицинский пакет с герметичной упаковкой.
Чем укомплектовать аптечку первой помощи.

Название изделия Размеры (не менее) Количество
Перчатки медицинские нестерильные М 2 пары
Бинт марлевый медицинский 5 м × 10 см 4
Бинт марлевый медицинский 7 м × 14 см 4
Салфетки марлевые медицинские стерильные № 10 16 × 14 см 2 упаковки
Лейкопластырь рулонный 2 × 500 см 1
Лейкопластырь бактерицидный 1,9 × 7,2 см 10
Лейкопластырь бактерицидный 4 × 10 см 2
Покрывало спасательное изотермическое 160 × 210 см 2
Ножницы для разрезания повязок 1
Жгут кровоостанавливающий 1
Устройство для проведения искусственного дыхания «Рот — Устройство — Рот» 1
Маска медицинская нестерильная одноразовая 10

В состав аптечки также включаются следующие прочие средства:

    Футляр или сумка — 1 шт.
    Инструкция по оказанию первой помощи — 1 шт.

Теперь работодатель сам решает, какие медицинские перчатки ему закупить, чтобы укомплектовать аптечки: из нитрила, гевеи, полихлоропрена, винила, гваюлового латекса, полиизопрена.
Это требование относится и к маскам — они могут быть хирургическими или лицевыми для защиты дыхательных путей.
Вместо медицинских бинтов Минздрав разрешил использовать марлевые нестерильные рулоны.
Изделия можно комбинировать. Например, положить в аптечку пару нитриловых и виниловых перчаток. Главное, чтобы их количество соответствовало введенным правилам.
Также работодатель выбирает, какой жгут закупить: одноразовый или многоразовый.
Аптечку можно укомплектовать стандартным, гипоаллергенным, силиконовым или водонепроницаемым рулонным лейкопластырем. Кроме того, можно выбрать на свое усмотрение, какие ножницы приобрести: хирургические общего назначения, для перевязочных материалов или разрезания тонкой гипсовой повязки, диссекционные.

—— Обратите внимание ——
Укомплектовывать аптечку первой помощи медикаментами запрещено, а выдавать препараты недопустимо, потому что они могут вызвать у работника аллергическую реакцию. Применять лекарства разрешено, если компания получит лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности.
Если нет лицензии и медицинского персонала, необходимо комплектовать аптечку в соответствии с перечнем из приказа Минздрава от 15.12.2020 № 1331н.
———————————————————————————————————————————————————————————————————

Добавить комментарий