Организация рабочего места офисного работника — 5

Рабочая атмосфера офиса, его эффективная деятельность во многом зависят от продуманной организации рабочего места. Если рабочее место организовано в соответствии с требованиями нормативных правовых актов по охране труда, уменьшается время, необходимое работникам для выполнения своих обязанностей, устраняются их ненужные передвижения в рабочее время, экономно используются площади. Хорошие условия труда снижают напряженность и утомляемость работников, что способствует повышению производительности труда и сохранению здоровья.

Офисное оборудование — 2

Согласно СанПиН виды трудовой деятельности разделяются на три группы:

    группа А — работа по считыванию информации с экрана ВДТ с предварительным запросом;
    группа Б — работа по вводу информации;
    группа В — творческая работа в режиме диалога с ПЭВМ.

Для видов трудовой деятельности в соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, например, устанавливаются три категории тяжести и напряженности работы с ПЭВМ, которые определяются:

    для группы А — по суммарному числу считываемых знаков за рабочую смену, но не более 60000 знаков за смену;
    для группы Б — по суммарному числу считываемых или вводимых знаков за рабочую смену, но не более 40000 знаков за смену;
    для группы В — по суммарному времени непосредственной работы с ПЭВМ за рабочую смену, но не более 6 часов за смену.

Очевидно, что труд офисного работника в большинстве случаев относится к группе В, так как требует интерактивной работы с различным программным обеспечением.

При 8-часовой рабочей смене и работе на компьютере регламентированные перерывы следует устанавливать:

    для I категории работ — через 2 часа от начала рабочей смены и через 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый;
    для II категории работ — через 2 часа от начала рабочей смены и через 1,5-2,0 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый или продолжительностью 10 минут через каждый час работы;
    для III категории работ — через 1,5-2,0 часа от начала рабочей смены и через 1,5-2,0 часа после обеденного перерыва продолжительностью 20 минут каждый или продолжительностью 15 минут через каждый час работы.

При 12-часовой рабочей смене регламентированные перерывы должны устанавливаться в первые 8 часов работы аналогично перерывам при 8-часовой рабочей смене, а в течение последних 4 часов работы, независимо от категории и вида работ, каждый час продолжительностью 15 минут.

Во время регламентированных перерывов рекомендуется выполнять специальные упражнения для глаз.

Поскольку ВДТ — это источник света, то при постоянном чтении информации с него происходит быстрое утомление глаз, особенно при установленной высокой яркости его свечения. Также раздражение глаз вызывает мерцание изображения, вызванное низкой частотой кадровой развертки. В силу технологических особенностей для жидкокристаллических мониторов достаточной является минимальная частота кадров в 60 Гц.

Нервно-эмоциональное напряжение при работе на ПЭВМ возникает вследствие дефицита времени, большого объема и плотности информации, особенностей диалогового режима общения человека и машины, ответственности за безошибочность информации.

—— ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ ! ——
Продолжительная работа на дисплее, особенно в диалоговом режиме, может привести к нервно-эмоциональному перенапряжению, нарушению сна, ухудшению состояния, снижению концентрации внимания и работоспособности, хронической головной боли, повышенной возбудимости нервной системы, депрессии.
——————————————————————————————————————————————-
Гиповитаминоз, недостаток микроэлементов и минеральных веществ (особенно железа, магния, селена) при работе в условиях повышенных нервно-эмоциональных и физических нагрузок ускоряет и обостряет восприимчивость к воздействию вредных факторов окружающей и производственной среды, нарушает обмен веществ, ведет к изнашиванию и старению организма. Поэтому при постоянной работе на ПЭВМ для повышения работоспособности и сохранения здоровья рекомендуется принимать витаминно-минеральные препараты всем, даже практически здоровым работникам.

Добавить комментарий